Гендерная политика высокой моды

21:03:00

В мире моды появилась острая проблема. Производители одежды не знают, как потребители воспринимают людей, не помещающихся в рамки гендерного спектра. Из недавних событий, связанных с новой гендерной политикой индустрии моды, можно отметить самые показательные.
Первое связано с моделью-бельгийкой Ханне Габи Одиль, рассказавшей в интервью USA Today о своем статусе интерсекс-человека. «Как и многие другие интерсекс-дети, я подверглась необратимым хирургическим операциям, на которые я не давала согласия. Они принесли гораздо больше вреда, чем пользы», — рассказала Одиль. Модель посоветовала медицинскому сообществу более внимательно относиться к здоровью тех, кто родился с двойственными половыми признаками, и не пытаться привести их к «норме» с помощью хирургических вмешательств.

Вторая история касается трансгендерной модели Хари Неф. В прошлом году итогом ее успехов стало второе место (выбор экспертов) в рейтинге «Топ-модель года» по версии models.com, а в этом году Неф стала лицом Gucci, L»Oreal выпустили с ней новую рекламу косметики, а Вольфганг Тилльманс посвятил ей целый короткометражный фильм.
Можно прибавить к этому списку популярность реалити-шоу Strut, которое ведет Вупи Голдбер, о первом модельном агентстве в Америке, созданном для трансгендерных людей. Таким образом получаем абсолютно новое игровое поле для индустрии — такое, в котором гендер значит гораздо меньше, чем твои личные данные, то, что ты сам можешь дать в своей сфере деятельности.
Еще один показатель происходящих изменений — слияние мужских показов с женскими. За этой тенденцией следуют универмаги, чьи этажи теперь традиционно разделяются по брендам, а не по половой принадлежности. Однако сам бизнес моды изначально не приспособлен для истинной гендерной нейтральности: в любом колледже, где изучают кройку и шитье, вас попросят выбрать либо мужской, либо женский факультет. При этом, как и в любой сфере потребления, любые идеи быстро апроприируются и превращаются в удачный маркетинг.
Сама Неф подтверждает тенденцию модного бизнеса превращать необычные или спорные новые веяния в удачный способ продать как можно больше одежды: «Если девушка-модель получает свой главный доход от могущественного дизайнера-мужчины, имеет ли значение, что она феминистка?»

You Might Also Like

0 коммент.

Технологии Blogger.

Популярные сообщения

Количество просмотров